Спасатели будут падать на утопающих с дирижаблей

02 июня 2009 г.  20:40

http://pics.vesti.ru/p/b_349846.jpg
Проблему спасения утопающих в водоемах Москвы мэр Москвы предлагает решать сверху. В прямом смысле слова: с дирижаблей

http://pics.vesti.ru/p/b_349843.jpg
В Москве купаться разрешено только в 7 водоемах. А купаются везде. Надписи крупными и мелкими буквами горожан не останавливают

http://pics.vesti.ru/p/b_349845.jpg
Отчасти именно из-за купания в неположенных местах число утонувших год от года не уменьшается. Чтобы успевать спасать, нужны мобильные средства

http://pics.vesti.ru/p/b_349844.jpg
"Легкий дирижабль мог бы курсировать и смотреть. И в случае необходимости спасатель из него мог спрыгнуть в воду и помочь утопающему", - считает Юрий Лужков       

http://pics.vesti.ru/p/b_349847.jpg
Неудачный опыт применения цепеллинов в ГИБДД, стоимость затеи и ее небезопасность как для летательного аппарата, так и для спасателя мэрию не останавливают

Ольга Скабеева 

Только за один минувший год в московских водоемах утонуло 192 человека. Одна из главных причин этой печальной статистики - недостаточная оснащенность зон отдыха москвичей и невозможность оперативной реакции на их активный досуг. Мэр столицы заявил, что проблему надо решать сверху. В прямом смысле слова. Утопающих будут спасать с дирижаблей. Этот летательный аппарат, изобретенный еще в XIX веке в веке XXI по-прежнему востребован, несмотря на наличие вертолетов, истребителей и космических спутников.

В Москве купаться разрешено только в 7 водоемах. А купаются везде. Надписи крупными и мелкими буквами горожан не останавливают. Возможно именно поэтому - из-за купания в неположенных местах - количество утонувших год от года не уменьшается. Чтобы успевать спасать, нужны мобильные транспортные средства, заявили сегодня на заседании московского правительства.

Сегодня, как раз на следующий день после официального открытия купального сезона, столичная исполнительная власть решила объяснить, какие транспортный средства она считает самыми мобильными. Оказалась - воздушные. "Легкий дирижабль мог бы курсировать в период купального сезона. Мог бы курсировать и смотреть. Там тоже должно быть соответствующее оборудование, в том числе и специалист, который смог бы с дирижабля - а он останавливается элементарно - спрыгнуть в воду и помочь человеку, который оказался в трудном положении", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков.

Инновационная идея применения дирижаблей вызвала общественное обсуждение. Спасатели считают, что теоретически это возможно. Потому что с дирижабля видно больше, чем со стандартной вышки. Непосредственно десантирование с дирижабля тоже возможно.

Но, во-первых, можно промахнуться. Во-вторых, поранить утопающего. В-третьих, прыжок с 15-метровой высоты очень небезопасный, а опускаться ниже в полете дирижаблю не позволяют технические характеристики. "Наиболее вероятно - это открывающийся люк, который есть в нижней части. И оттуда достаточно безопасно, с небольшой высоты, если погода нормальная, то есть ветер до 7-8 метров в секунду", - поясняет Михаил Талесников, вице-президент НПО "Авгур – Росаэросистемы".

С реализацией идеи мэра могут возник сложности по другим причинам: полеты над Москвой пока ограничены, у воды и пляжей часто находятся линии электропередачи - они могут помешать полетам. К тому же заоблачный метод еще и стоит заоблачных денег. Полтора миллиона долларов - в самой примитивной комплектации - за один дирижабль. Чтобы контролировать всех беззаботно купающихся, Москве нужен явно не один цеппелин - бюджет может лопнуть.

Тем более, что найти применение дирижаблям в Москве уже пытались. Только в этом году из бюджета исчезала строка о финансировании дирижаблей для ГИБДД. "Полетали- полетали, выработали свой ресурс и все. А вот главное не сделали: не наладили систему передачи информации и фиксирование информации с дирижабля на землю", - рассказывает Александр Крутов, член бюджетно-финансовой комиссии Московской городской думы.

Есть шанс, что в воздухе развеется и эта идея. Хотя на заседании московского правительства задумку мэра всячески одобряли. Ведь час спасательного полета стоит очень недорого - в среднем 10 тысяч рублей. В общем, чиновники все-таки уповают на небо и, видимо, стараются не вспоминать, что дирижабли уже не побороли столичные пробки, не избавили город от незаконных мигрантов и еще ни разу себя не окупили.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=289827& … 1&fr=0